ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ДОЦЕНТА КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ М.А. БЛИНОВА О ПЕРВОМ ДИРЕКТОРЕ АФ СПБГУП ЛЮДМИЛЕ НИКОЛАЕВНЕ БАНДУРА

Мне хотелось бы начать рассказ о нашем Университете, вспоминая самые первые дни и самые первые впечатления, которые остались в моей памяти.

Я узнал о Высшей Профсоюзной Школе Культуры от Галины Павловны Охотской, которая была очень большой приятельницей Людмилы Николаевны Бандуры, первого директора нашего Университета.

Алматинский Учебно-Консультационный Пункт был утверждён 29 февраля 1984 года. Директор искал молодых, но имеющих опыт работы преподавателей по предметам, которые предполагаются проходить на двухлетних курсах. Мне это было очень интересно, и я согласился поработать.

Людмила Николаевна начала меня расспрашивать с какими студентами, с какими специальностями я работал, на какие оценки я учился в институте иностранных языков, какие предметы мне были особенно близки, найдется ли у меня достаточное количество времени для совмещения и так далее. В конце нашего разговора, я почувствовал, что я практически сдал экзамен.

Я вспомнил это, чтобы вы поняли каким, как сейчас говорят, «перфекционистом» была Людмила Николаевна Бандура. Она никогда не давала себе спуска и все делала идеально правильно, даже если возникала не только ошибка, а небольшая неточность, она сразу же пыталась устранить ее. Мы, первые преподаватели, тоже пытались соответствовать ее требованиям и желаниям.

Людмила Леонидовна была известна как человек, который выполнит то, что ее просят сделать. Она подключала не только чувство ответственности, которым она обладала, но и добавляла к выполнению задачи всю свою душу и желание.

Однажды ей было поручено организовать учебно-консультационный пункт Высшей Профсоюзной Школы Культуры. Ей было приятно, что на нее обратили внимание при решении такой серьезной задачи. Почему серьезной? Высшая Профсоюзная Школа Культуры была основана в 1926 году, когда была создана Ленинградская школа профсоюзного движения. Ее основал Ленинградский губернский совет профессиональных союзов для нужд своей культурно - просветительской работы. Профсоюзы и сейчас являются учредителями Университета, образованного на базе того учебного заведения.

Людмиле Николаевне необходимо было продолжить это важное дело на казахстанской земле. Первым делом нужно было создать УКП для работников культуры, которые находились далеко от центра и просто физически не могли контактировать и получать знания по организации работы, ведь тогда не было ни Интернета, ни SQL.

Поднимать уровень культуры на селе, в районных центрах было трудно, поскольку культура тогда финансировалась по остаточному принципу. А ведь культура, это не только показать кинофильм (чем часто это ограничивалось), а дать людям возможность занять себя в их свободное время.

Поэтому перед руководителями профсоюзов Казахской ССР была поставлена задача встретиться с работниками культуры, в число которых входили руководители клубов, библиотек, культмассового сектора. Задача руководителей профсоюзов было выбрать самых активных, желающих посвятить всю свою жизнь «внедрению культуры в массы» и отправить их на двухгодичные курсы в город Алма-Ату.

 Для УКП Центральный Совет Профсоюзов занял один этаж в здании, находящемся по улице Ауэзова, дом 19. Если профсоюзные руководители искали слушателей, которых они могли послать на курсы на местах, то Людмиле Николаевне требовалось найти преподавателей, которые бы соответствовали высокому уровню Высшей Профсоюзной Школы Культуры в городе Алма-Ате.

Это было сделать нелегко. Ведь когда начинается новое дело, то знающие себе цену преподаватели не очень стремятся сразу же всё бросить и броситься в бой. Нанимать людей не очень компетентных, это тоже было бы ошибкой. Ведь за два года обучения слушатели должны были получить знания, которые получают нынешние люди за 4 года.

Я, конечно, и не догадывался, что у Людмилы Николаевны были такие трудности. Я не знал, что на каждую должность выбирали преподавателей особой тщательностью. Иначе я бы испугался и сбежал. Но все было сделано очень тактично и что особенно важно, результативно. Каждый преподаватель, который начал работать в УКП, имел свои собственные достоинства. Позже я остановлюсь и поделюсь своими воспоминаниями о тех преподавателях, с которыми я работал.

Людмила Николаевна набрала преподавателей, утвердила штат как у нас в Казахстане, так и Высшей Профсоюзной Школе Культуры в городе Ленинграде.

Людмила Николаевна всегда поддерживала постоянный контакт с каждым преподавателем. По мере своих сил, она организовывала занятия так, чтобы у любого преподавателя занятия начинались в удобное для него время, чтобы была подготовлена аудитория, чтобы преподаватель и слушатели знали, когда начинается и когда заканчивается занятие, когда будет перерыв. Она организовала запись слушателей в библиотеки города Алма-Аты, размещала их по их приезду. В этом хорошую помощь оказывал Совет профсоюзов.

Людмила Николаевна не любила, когда что-то заставало ее врасплох. Она все старалась закончить и предусмотреть заранее. В жизни она была, как мы сейчас говорим, «перфекционистка». Все должно быть в идеале.